О покраске батарей

При любом квартирном ремонте одним из пунктов является окрашивание радиаторов. Какую краску взять, на какие параметры ориентироваться, как почистить и покрасить батареи?

Для начала, нужно запомнить какие свойства должна иметь краска для радиаторов:

1 – термостойкость (выдерживать высокие температуры)

2 – высокое сцепление с металлом

3 – противокоррозионные качества.

Большинство предлагаемых в продаже красок и эмалей обладают перечисленными особенностями. Они устойчивы к температуре до 90 градусов, но процесс окрашивания рекомендуется производить вне отопительного сезона, то есть на холодных батареях. Причина этого – отсутствие ровности, снижение качества покрытия при включенном отоплении, вероятны сдвигание, трещины при высыхании.

Сейчас на рынке стройматериалов имеются сорта эмалей, позволяющих окрашивать отопительные системы при высоких температурах. Речь идет о термоустойчивых видах, которые после высыхания не теряют своих свойств, сохраняют качество покрытия и цвет.

Как подобрать краску?

Следует ориентироваться на состав, выбирая подходящий материал.

1) Алкидная эмаль имеет сильный специфический запах. Применяя этот вид, придется обеспечить интенсивное проветривание. Один слой высыхает за два часа.

Эта эмаль имеет большую устойчивость к бытовой химии, поэтому часто применяется в малярных работах на кухне.

Прекрасно совмещается с лакокрасочными поверхностями, отлично ложится на такие покрытия.

2) Акриловая краска идеально подойдет для малярки батарей в комнатах с высокой влажностью воздуха, к примеру, в ванной.

Эта разновидность обладает высокой теплостойкостью, применима к большому диапазону температур, славится превосходной водоустойчивостью, не обладает резким запахом.

Сохнет в среднем один час, следующий слой позволительно наносить только по истечении этого времени.

Алгоритм окрашивания

1 – Подборка нужной краски

Во время отопительного сезона, при горячих радиаторах, следует изначально убедиться, что краска не исключает возможности нанесения при высоких температурах. Большинство красящих веществ созданы для малярных работ на холодных поверхностях. Упустив этот момент, можно разочароваться результатом при появлении неровностей, пятен, трещин.

Покрытие, не предназначенное для использования на горячих радиаторах, сохнет зачастую крайне быстро и неровно, что не позволяет уложиться краске равномерным слоем.

2 – Очищение места покраски

Перед началом работ, элементы отопления обязательно должны быть очищены, обезжирены, просушены.

Если это первое нанесение на батареи, нет старой краски, то рекомендуется обезжирить, «пройдясь» по радиатору наждачной бумагой, удалить загрязнения, наложить слой грунтовки. Грунтовку важно взять по указанию производителя красящего вещества.

Если присутствует старая краска, то поступить можно следующим образом:

- посмотреть состояние прежнего покрытия. Если есть трещины, сколы, отслоения, то предыдущие слои желательно удалить. Затем наступает план действий, аналогичный для неокрашенных батарей.

- если состояние прежнего окрашивания хорошее, ровное, отсутствуют трещины и отслаивания, достаточно только освежить цвет. Для этого потребуется зачистить объект шлифовальной бумагой до матовости, устранить пыль, обезжирить.

3 – Процесс покраски

Элементы системы отопления красят в 1-2 слоя, используя малярную кисть. Реже пользуются краскораспылителем. Валик является неподходящим инструментом, так как создает неудобство при нанесении.

Кисть выбирается заблаговременно, с учетом параметров, местонахождения окрашиваемой поверхности. Кому-то удобнее работать широкой кисточкой, кому-то узкой, длинной. С приобретением этого инструмента вопросов не возникнет, в строительных магазинах доступен огромный выбор на любой вкус.

Если принято решение наносить краску в 2 слоя, то прежде надо ошкурить подсохший первый слой.

Пользуясь данными советами и применяя весь алгоритм действий, можно быстро и легко отреставрировать систему отопления, придав ей красивый и ухоженный вид.

Заполните форму для связи.